новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 АвгустаА.В.Лобова
-
1 АвгустаГ.И.Иванова
-
1 АвгустаТ.В.Летуновская
-
2 АвгустаА.П.Картежников
-
2 АвгустаН.И.Наконечный
-
2 АвгустаВ.М.Стешенко
-
3 АвгустаВ.С.Глебов
-
3 АвгустаЛ.Ф.Захарченко
-
3 АвгустаБ.К.Кутычкин
-
3 АвгустаА.В.Павелко
-
3 АвгустаЮ.Г.Сарбин
-
4 АвгустаМ.Ю.Клещева
-
4 АвгустаТ.Н.Насолдина
-
4 АвгустаД.В.Шевчук
-
5 АвгустаВ.А.Деньгин
-
5 АвгустаН.Ю.Лаврентьева
-
5 АвгустаА.Ю.Колесникова
-
5 АвгустаВ.П.Криулин
-
5 АвгустаВ.В.Черкашин
-
6 АвгустаС.Н.Кабаев
-
6 АвгустаА.Ю.Назарова
-
8 АвгустаК.В.Белкин
-
9 АвгустаГ.Г.Кашлева
-
10 АвгустаВ.Ф.Гаращенко
-
10 АвгустаВ.И.Соболев
-
11 АвгустаЕ.О.Дремов
-
11 АвгустаП.Н.Завальный
-
12 АвгустаГ.С.Букринская
-
12 АвгустаО.М.Серафин
-
12 АвгустаВ.И.Ульянов
-
13 АвгустаА.П.Анисимов
-
14 АвгустаО.И.Ракутько
-
14 АвгустаА.А.Рулин
-
14 АвгустаТ.В.Савельева
-
15 АвгустаН.Ф.Дмитриенко
-
16 АвгустаЮ.С.Бочаев
-
17 АвгустаО.Н.Кабаева
-
17 АвгустаМ.В.Лисовский
-
20 АвгустаГ.И.Шмаль
-
21 АвгустаС.А.Беличева
-
21 АвгустаЮ.П.Ковеленов
-
21 АвгустаО.В.Чабан
-
22 АвгустаЛ.Г.Корсунская
-
22 АвгустаН.В.Шуравин
-
23 АвгустаВ.Н.Манырин
-
24 АвгустаВ.В.Курочкин
-
24 АвгустаН.Н.Товескин
-
25 АвгустаЮ.И.Важенин
-
25 АвгустаВ.В.Котелык
-
26 АвгустаС.Б.Багинский
-
26 АвгустаА.П.Коваленко
-
27 АвгустаН.Н.Карнаухов
-
27 АвгустаВ.Я.Саликов
-
28 АвгустаА.Р.Юсупов
-
28 АвгустаС.А.Гончаров
-
28 АвгустаА.Н.Резник
-
28 АвгустаА.Г.Рябчуков
-
28 АвгустаВ.В.Шпилькин
-
29 АвгустаЛ.В.Белослудцев
-
29 АвгустаВ.Ф.Шашина
-
30 АвгустаВ.Н.Кузнецов
-
30 АвгустаМ.С.Скокова
-
31 АвгустаС.П.Барышников
-
31 АвгустаЕ.В.Земцова
-
31 АвгустаЛ.А.Протазанова
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
2016 год может стать фундаментом для будущего Арктики
Необходимость создания национальной арктической контейнерной линии обсудили на первом в этом году заседании совета по Арктике и Антарктике.
Эксперты отметили высокую значимость морского порта Сабетта в формировании северного транспортного коридора. О чём ещё говорили на заседании совета знает Андрей Жижин.
Для успешного развития Арктической зоны России необходим единый центр управления и федеральный закон об Арктике. В прошлом году была решена первая задача, функция управления возложена на Госкомиссию. Совет по Арктике и Антарктике при Совете Федераций сосредоточен на разработке законодательной базы.
Вячеслав Штыров - председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «У нас задача одна, но она разбита на отдельные элементы. У госкомиссии по большей части нормативно-правовая задача на уровне исполнительных органов власти, а у нас законодательная».
В совет входят эксперты, которые хорошо знают как живет российский север, прошлый год они посвятили разработке законопроекта о развитии Арктической зоны страны. Закон, который должен учесть интересы жителей севера и промышленников, помочь сохранить уникальную природу и открыть новые перспективы для Арктических регионов. Базовые элементы законопроекта уже готовы, в течение текущего года он поступит на рассмотрение Госдумы.
Сергей Харючи - зам. председателя ЗС ЯНАО, член совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «То что мы пришли уже к той стадии, когда проект вносится на утверждение в качестве закона для рассмотрения палатами парламента России, это большое достижение. И в этом году будет уже начало рассмотрения этого проекта».
Транспортная инфраструктура одно из важнейших направлений развития Арктики. В прошлом году для перевозки грузов по Северному морскому пути поступило более 700 заявок, к 2020 году предполагается поднять планку и перевозить до 65 млн. тонн грузов в год. На заседании совета обсудили модернизацию Севморпути и экономическую целесообразность создания арктической контейнерной линии, с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Проект вызвал споры и неоднозначные оценки.
Виталий Клюев -зам. директора департамента министерства транспорта РФ: «Первое это хабы, они сегодня не имеют, как бы мы их не хвалили, у них такой инфраструктуры нет, ее нужно создавать, если не с нуля, то близко к этому. Мы должны понимать, что этот проект не одинок, он будет существовать в конкурентном рынке не только с Суэцким каналом и в конкурентном рынке, в этой акватории и экономика его должна быть просчитана».
Запуск контейнерной линии потребует дополнительного обустройства портов и привлечение судов, которые могут использоваться только в этом сегменте перевозок. Транспортировка углеводородов более конкурентоспособна.
Игорь Чернышенко - член СФ РФ: «Пока не будет работать реальная экономика... Вот говорили здесь 60 млн. тонн, 80 млн. тонн, но это не контейнерные перевозки. Речь идет больше всего о транспортировке углеводородного сырья».
Эксперты считают, что сейчас нужно вкладывать средства в проекты, которые имеют высокую степень готовности.
Анатолий Брехунцов -генеральный директор НАО "СибНАЦ": «По сути дела порт Сабетта уже создан, есть проекты которые уже необратимы. Это "Ямал СПГ", это Новопортовское месторождение уже сейчас четко определено, что к 2020 году с Обской губы будет вывозиться 25 млн. тонн грузов - сжиженный газ и нефть».
Другой ямальский проект - Северный широтный ход, позволит соединить транспортную схему с выходом на железнодорожную сеть материковой части страны, а это откроет большие возможности.
Дмитрий Пурим - генеральный директор ПАО "Совфрахт": «Развивается порт Сабетта, давайте туда направим средства и поможем частным инвесторам запустить его быстрее. И давайте говорить, например, о линии Архангельск - Сабетта, там уже есть какой-то грузопоток, он более менее понятен».
Современная ситуация заставляет тщательно просчитывать риски, и делать ставку только на самые перспективные проекты. 2016 может стать годом, когда заложен фундамент для будущего развития Арктики. Утверждение закона о развитии Арктической зоны и завершение строительства первой очереди завода "Ямал СПГ" вдохнет новую жизнь в край вечной мерзлоты. Экономические трудности конечно могут сдвинуть сроки, но не должны повлиять на конечный результат.