новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 ИюляА.П. Белоглазов
-
1 ИюляА.Т. Зарицкая
-
1 ИюляЮ.В. Мищенко
-
3 ИюляИ.В. Бобрик
-
3 ИюляС.Я. Таслицкий
-
4 ИюляЛ.В. Левина
-
5 ИюляР.И. Хусаинова
-
5 ИюляИ.А. Шестакова
-
6 ИюляЛ.В. Ваганова
-
6 ИюляМ.И. Гуревич
-
6 ИюляД.Б. Касперов
-
9 ИюляГ.И.Михайлова
-
10 ИюляВ.Н.Мурахин
-
12 ИюляЕ.Ю.Cеменова
-
12 ИюляА.Ф.Стрекалев
-
12 ИюляМ.А.Теленков
-
13 ИюляВ.А.Гинц
-
13 ИюляЗ.Д.Горина
-
13 ИюляД.С.Марченко
-
14 ИюляИ.С.Ахметова
-
14 ИюляВ.С.Грабовский
-
14 ИюляЕ.В.Черепанов
-
15 ИюляА.А.Василишина
-
15 ИюляМ.Г.Гареев
-
15 ИюляИ.И.Кугаевский
-
17 ИюляН.В.Попов
-
17 ИюляА.С.Синицын
-
19 ИюляБ.И.Коваленко
-
19 ИюляТ.И.Рыжикова
-
19 ИюляЛ.Я.Симановский
-
20 ИюляВ.Л.Одинцев
-
21 ИюляС.С.Бушманов
-
21 ИюляЕ.П.Коровин
-
23 ИюляВ.Н.Баранов
-
23 ИюляК.Ю.Смоленцев
-
24 ИюляВ.К.Горишный
-
24 ИюляА.В.Кочнев
-
24 ИюляЛ.Н.Лутошкин
-
25 ИюляВ.А.Буланов
-
25 ИюляН.С.Косминская
-
25 ИюляВ.Д.Малюгин
-
25 ИюляА.В.Чурилов
-
26 ИюляА.П.Аверьянов
-
26 ИюляА.А.Дремов
-
26 ИюляВ.В.Харьков
-
26 ИюляИ.М. Лобанова
-
27 ИюляВ.И.Прожирко
-
27 ИюляВ.А.Чурилов
-
28 ИюляБ.П.Волков
-
28 ИюляГ.С.Гаркавенко
-
28 ИюляЕ.П.Глебова
-
28 ИюляС.А.Летовальцев
-
30 ИюляЛ.И.Барышникова
-
30 ИюляГ.Е.Раков
-
31 ИюляС.В.Макарьин
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Степан Киричук: В 2014г. проведена значительная работа по модернизации системы местного самоуправления
![]() |
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Общероссийским конгрессом муниципальных образований (ОКМО) провел расширенное заседание.
Участники мероприятия, которое прошло под председательством первого заместителя председателя Комитета СФ, сенатора от Тюменской области Степана Киричука, обсудили состояние МСУ в России в 2014 году, а также перспективы его развития и предложения по совершенствования правового регулирования, организации и осуществлению местного самоуправления.
Как отметил в своем докладе наш земляк, за прошедший год в муниципальной сфере произошли значительные изменения. «Результатом долгой дискуссии о необходимости пересмотра концепции развития местного самоуправления стали масштабные изменения в Федеральном законе о местном самоуправлении, основной сутью которых было расширение полномочий субъектов в вопросах регулирования муниципального устройства».
По словам сенатора, процесс подготовки соответствующих законодательных новаций и подготовка к их полномасштабному применению на практике, безусловно, стали основной темой муниципальной политики в отчетном году.
Другим заметным трендом муниципальной политики, указал член Западно – Сибирского землячества в Москве, стала возрастающая обеспокоенность всех уровней власти заметным падением гражданской активности и вовлеченности простых людей в вопросы осуществления местного самоуправления. «В этой связи большое внимание в 2014 году уделялось поиску, изучению и тиражированию успешных практик взаимодействия с жителями муниципалитетов».
«Наконец, для Конгресса прошедший год был примечателен тем, что 29 мая 2014 года было подписано распоряжение Правительства РФ, установившее порядок взаимодействия ОКМО с федеральными органами исполнительной власти», - подчеркнул Степан Киричук.
Говоря о преобразованиях в сфере МСУ в 2014 году, сенатор обратил внимание на введение двух новых видов муниципальных образований - городской округ с внутригородским делением и внутригородской район - распространяющее двухуровневую модель организации местного самоуправления на крупные города, наделенные статусом городского округа.
«Преобразованными в городские округа с внутригородским делением могут быть только муниципальные образования, уже имеющие статус городского округа. То есть ни городские поселения, ни муниципальные районы не могут быть преобразованы в новый вид муниципального образования «второго» уровня», - пояснил парламентарий.
По его словам, преобразование городского округа в городской с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа.
В то же время, продолжил законодатель, в течение второй половины 2014 года ОКМО в рамках исполнения перечня поручений Президента РФ проводил мониторинг принятия законов субъектов Российской Федерации, определяющих порядок формирования представительных органов муниципальных образований и порядок замещения должности главы муниципального образования. «Данные мониторинга обсуждались на заседании Президиума ОКМО 11 декабря 2014 года, были доведены до сведения федеральных органов государственной власти и опубликованы в журнале «Муниципальная Россия».
Говоря о задачах ОКМО, С.Киричук напомнил, что в их число входит представление интересов муниципальных образований в федеральных органах государственной власти. Однако, указал он, с момента образования Конгресса в 2006 году взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами не имело под собой четкой правовой базы.
«Естественно, что со стратегической точки зрения отсутствие прописанного порядка взаимодействия не влияло на авторитет Конгресса как единого общероссийского объединения муниципальных образований и его включенность в процесс подготовки важнейших государственных решений по вопросам развития местного самоуправления. Тем не менее, отсутствие правового регулирования осложняло рутинное, рабочее взаимодействие с властными структурами, особенно отраслевыми», - отметил Степан Киричук.
Поэтому, добавил парламентарий, принятие 29 мая 2014 года распоряжения Правительства Российской Федерации, определившего порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ОКМО, стало крайне важным событием, выводящим это сотрудничество на новый, более регулярный уровень»
«Работа по совершенствованию организационных основ местного самоуправления, проводимая в 2014 году в соответствии с поручением, данным Президентом России Владимиром Путиным в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, естественным образом определила повестку дня всех основных мероприятий, проводившихся в течение года органами государственной власти и неправительственными организациями», - отметил законодатель.
Кроме того, подчеркнул он, в течение года представители ОКМО активно участвовали во всех профильных парламентских слушаниях, совещаниях, круглых столах и иных актуальных публичных мероприятиях, проводимых на федеральном уровне.
Также прошло совместное заседание Комитета СФ и Президиума ОКМО по вопросам совершенствования межмуниципального сотрудничества.
Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) – это единое общероссийское объединение муниципальных образований. Сегодня ОКМО объединяет 92% российских муниципальных образований.
В соответствии с положениями федерального законодательства целью международной деятельности ОКМО является организация сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами. В порядке, определяемом Президентом РФ, ОКМО представляет предложения по составу кандидатов в представители РФ в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы. Начиная с 2007 года, ОКМО выполняет роль секретариата национальной делегации РФ в Палате местных властей КМРВСЕ.
ОКМО как организация, обеспечивающая представительство интересов местного самоуправления на федеральном уровне, принимает участие во всех значимых мероприятиях по муниципальной тематике, организуемых федеральными органами государственной власти — Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, профильными комитетами палат Федерального Собрания РФ, министерствами и ведомствами.
Соб. инф.