Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Июля
    А.П. Белоглазов
  • 1 Июля
    А.Т. Зарицкая
  • 1 Июля
    Ю.В. Мищенко
  • 3 Июля
    И.В. Бобрик
  • 3 Июля
    С.Я. Таслицкий
  • 4 Июля
    Л.В. Левина
  • 5 Июля
    Р.И. Хусаинова
  • 5 Июля
    И.А. Шестакова
  • 6 Июля
    Л.В. Ваганова
  • 6 Июля
    М.И. Гуревич
  • 6 Июля
    Д.Б. Касперов
  • 9 Июля
    Г.И.Михайлова
  • 10 Июля
    В.Н.Мурахин
  • 12 Июля
    Е.Ю.Cеменова
  • 12 Июля
    А.Ф.Стрекалев
  • 12 Июля
    М.А.Теленков
  • 13 Июля
    В.А.Гинц
  • 13 Июля
    З.Д.Горина
  • 13 Июля
    Д.С.Марченко
  • 14 Июля
    И.С.Ахметова
  • 14 Июля
    В.С.Грабовский
  • 14 Июля
    Е.В.Черепанов
  • 15 Июля
    А.А.Василишина
  • 15 Июля
    М.Г.Гареев
  • 15 Июля
    И.И.Кугаевский
  • 17 Июля
    Н.В.Попов
  • 17 Июля
    А.С.Синицын
  • 19 Июля
    Б.И.Коваленко
  • 19 Июля
    Т.И.Рыжикова
  • 19 Июля
    Л.Я.Симановский
  • 20 Июля
    В.Л.Одинцев
  • 21 Июля
    С.С.Бушманов
  • 21 Июля
    Е.П.Коровин
  • 23 Июля
    В.Н.Баранов
  • 23 Июля
    К.Ю.Смоленцев
  • 24 Июля
    В.К.Горишный
  • 24 Июля
    А.В.Кочнев
  • 24 Июля
    Л.Н.Лутошкин
  • 25 Июля
    В.А.Буланов
  • 25 Июля
    Н.С.Косминская
  • 25 Июля
    В.Д.Малюгин
  • 25 Июля
    А.В.Чурилов
  • 26 Июля
    А.П.Аверьянов
  • 26 Июля
    А.А.Дремов
  • 26 Июля
    В.В.Харьков
  • 26 Июля
    И.М. Лобанова
  • 27 Июля
    В.И.Прожирко
  • 27 Июля
    В.А.Чурилов
  • 28 Июля
    Б.П.Волков
  • 28 Июля
    Г.С.Гаркавенко
  • 28 Июля
    Е.П.Глебова
  • 28 Июля
    С.А.Летовальцев
  • 30 Июля
    Л.И.Барышникова
  • 30 Июля
    Г.Е.Раков
  • 31 Июля
    С.В.Макарьин
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Только самолетом можно долететь

9 февраля 2023 года исполняется 100 лет гражданской авиации России. В этот день в 1923 году Совет труда и обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эта дата стала считаться днем рождения гражданской авиации СССР.

 

Дорогие ветераны гражданской авиации!

Примите наши искренние поздравления с профессиональным праздником!

В этот день благодарим вас за вашу смелость, отвагу и доблесть. 

Мы знаем, как каждый из вас стремился ввысь! Вы были теми первопроходцами, которые помогали осваивать недра Югры и Ямала, строить города, обживать суровые просторы Тюменского Севера.  Вы завозили первые грузы, забрасывали десанты геологов, с высоты птичьего полета видели, как меняется ландшафт огромной территории за Уралом!

Желаем вам мирного неба, сибирского здоровья, стойкости и мужества! Оставайтесь всегда на высоте!

 

Югорское землячество

 


 

Несколько фактов из истории гражданской авиации

 

  • Отметим, что именно в нашей стране был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. Инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского уже в 1913 году сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел главный инженер аппарата — Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта. Сикорский первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.

 

  • В 1923 году была открыта первая внутренняя регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород. Первый рейс на самолёте под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) поднялся в воздух с главного аэропорта СССР на Ходынском поле. Именно с этого полета пассажирского самолета началась история гражданской авиации в России. В последствии гражданская авиация начала активно развиваться, появились новые пассажирские самолеты и регулярные авиалинии.

 

  • В 1931 году появилась необходимость создания специального вида авиации, которая в последствии стала называться полярной. Она занималась выполнением особого вида работ в Северном Ледовитом океане по обслуживанию Северного морского пути. Наиболее сложной и ответственной считалась работа по облуживанию северных полярных станции, начиная с СП1.

 

  • В конце 1934 года известному полярному летчику Н.И. Целибееву на самолете АИР– 6 было поручено произвести полет с посадкой в Остяко– Вогульске: к открытию готовили первые северные трассы вдоль рек Обь и Иртыш. Примерно через месяц был выполнен первый рейсовый полет по новой линии Тюмень – Обдорск, проходящий через Самарово. В декабре 1935 года совершен авиарейс Тюмень – Остяко – Вогульск.

 

  • 23 марта открылась воздушная линия Самарово-Сургут. На борту самолета были летчик Щитков и начальник Самаровского аэропорта Николай Щербак.

 

  •  История развития гражданской авиации в Тюмени началась с 1934 года со строительства аэропорта Плеханово и формирования авиагруппы полярной авиации Главсевморпути. Отсюда стали осуществляться рейсы в города: Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово и Салехард. На самолетах У-2, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до четырех тысяч пассажиров. 

 

  •  С началом геологоразведочных работ в Тюменской области стало понятно, что без авиации осваивать огромную территорию за Уралом будет проблематично. В 1952 году появилась тюменская авиагруппа, объединившая авиапредприятия севера Тюменской области. В связи с развернувшимися работами по освоению нефтяных и газовых месторождений в 1967 году приказом Министерства гражданской авиации СССР было создано Тюменское управление гражданской авиации. В сравнительно короткое время авиация стала составной частью технического процесса освоения природных богатств Западной Сибири, а аэропорт Плеханово авиационной гаванью вертолетов- гигантов Ми-6А, Ми-10К и Ми-26Т, без применения которых строительство нефтегазопроводов было бы в регионе невозможно.

 

  • В 1968 году начал эксплуатироваться аэропорт «Рощино», который впоследствии стал «воздушными воротами» Западной Сибири, а сегодня носит имя Д.И. Менделеева.

 

Памятник авиаторам, романтикам, первооткрывателям Тюменского Севера в Ноябрьске